Забота о пациенте или желание заработать?

Разместил: Александр Авшаров на 17.01.2012 в Маркетинг, Мысли, Наблюдения |

Что приводит вас каждый день на работу? Это вопрос, который необходимо задавать себе постоянно! В этой статье речь пойдет о вашей мотивированности к работе. Причем, замечу, мотивированности помогать людям…

Защитники от кариозных монстров в народе делятся на несколько типовНи для кого из врачей-стоматологов не секрет, что защитники от кариозных монстров в народе делятся на несколько типов:

  • мошенники;
  • коновалы;
  • жадные;
  • дешевые;
  • свой стоматолог.

Проводя каждую консультацию, стоматолог пытается в устной форме вывести себя из всех категорий и зарекомендовать только в последней. Но как часто это удается сделать? Как быстро, человек увидевший вас, должен оценить ваши знания, опыт, компетентность и порядочность? Все зависит от того, как вы сами себя позиционируете. А точнее внутренне мотивированы!

Если ежедневная работа для вас пытка, а каждый следующий пациент на приеме всего лишь средство для заработка, то либо вам нужно отдохнуть, либо найти свою мотивировку, либо сменить специальность. Это жестоко, но факт. Не забудьте, что вы работаете не только в сфере медицины, но и в сфере оказания услуг населению. Иными словами: в первую очередь вы врач, во вторую — сотрудник сферы услуг.

Вы такой же потребитель услуг, как и все остальные люди нашей планетыЕсли менять специальность не хочется — проведите аналогию. Вы такой же потребитель услуг, как и все остальные люди нашей планеты. Вы ходите в салон красоты или парикмахерскую, ресторан, спа, фитнес-центр, бани и сауны и т.д.? Рекомендую ходить туда не только по прямому назначению. Интересуйтесь всем, наблюдайте, записывайте, анализируйте!

Например? Парикмахера выбирают не только за качественную стрижку. Это целый комплекс критериев:

  • качество;
  • месторасположение;
  • возможность планирования визита;
  • опрятный внешний вид;
  • чистота в зале;
  • стоимость стрижки;
  • фотогалерея работ;
  • отзывы друзей или в сети;
  • запоминает имена клиентов;
  • и т.д.

Более чем уверен, что каждый из вас может дополнить и расширить этот список своими критериями. Кому-то важно, чтобы официант менял пепельницу каждые 15 минут. Кому-то важно, чтобы массажист работал мягче. Кому-то важно, чтобы фитнес предоставлял чистые полотенца. Кому-то важно, чтобы в саунах были одноразовые тапочки и шапки.

Уровень ваших собственных требований, как клиентов, не маленький. Так почему же вы ждете другого от своих клиентов? Почему считаете что ваш профессионализм должен затмить все остальные недостатки? Вы пойдете к парикмахеру, который работает в грязном халате, а зал убирают один раз в сутки? Вы пойдете в ресторан, где официант подойдет самостоятельно к вам всего три раза: принять заказ, принести заказ и принять оплату? Не уверен. А если столкнетесь с таким отношением — вернетесь туда повторно? Точно нет!

Поэтому очень советую прислушаться к своим чувствам, находясь в качестве потребителя услуг других компаний. Записывайте что вам понравилось. Обязательно записывайте и применяйте это  в своей работе. Что еще важнее — записывайте то, что не понравилось и никогда не делайте этого! Кроме того, если вам что-то не нравится из того, что делают ваши коллеги — ассистенты, администраторы, другие врачи — вы в праве требовать другого отношения к клиентам от них. Только постарайтесь это сделать в правильной форме. Об этом читайте в книге Дейла Карнеги.

Представьте, что после долгого празднования какого-либо мероприятия в ресторане вам приносят счет, где присутствуют блюда, которые вы не заказывали? Это ошибка, сбой компьютера или желание на вас заработать в расчете, что вы уже изрядно выпили? Вернетесь туда? А были ли случаи, когда вы или ваш администратор ошибался при выставлении счета пациенту? Это был сбой, ошибка, опечатка или желание заработать на пациенте? Помните анекдот:

[important]

Ложки потом нашлись. Но осадок остался...Возвращается семья из гостей. Звонок от хозяев праздника:
— Уже добрались? Все в порядке?
— Да, спасибо. Вечер удался.
— А вы помните фамильное серебро?
— Да, конечно. Настоящий антиквариат.
— Две ложки пропали. А около них все время крутился ваш сын.
— О, Боже!
— Не волнуйтесь. Ложки потом нашлись.
— Слава Богу!
— Но осадок остался…[/important]

Так вот, как у вас останется осадок от счета в ресторане, так он останется и у вашего пациента.

Кроме того, даже если это будет редко, выбирайтесь в те же сферы услуг (салон красоты, ресторан и т.д.) в более дорогом сегменте, чем вы обычно ходите. Это даст понимание разницы (или ее отсутствия), это даст новую информацию для анализа. Это даст понимание как повысить уровень своего сервиса так, чтобы можно было с этого получать больше прибыли.

Сначала качество работы и качество сервиса и только потом увеличение прибыли!Именно так и никак иначе. Сначала качество работы и качество сервиса и только потом увеличение прибыли! Поэтому я изначально и говорил о мотивировках для работы. Ваша мотивировка поможет вам улучшить все критерии, по которым люди вас выбирают «личным стоматологом», а потом это начинает приносить свои плоды. Основная мотивировка любого врача — помочь людям справиться с заболеваниями и избавить от некомпетентного лечения. А какая у вас мотивировка?

Оговорюсь сразу — я не призываю к альтруизму и отказу от зарплаты. Я призываю к оценке своей практики, анализу своей деятельности и деятельности других поставщиков услуг. Я призываю вас применять на практике то, что нравится у других, и никогда не делать того, что самому не нравится. Помните:

[important]Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
© Пабло Пикассо.[/important]


Предыдущая статья: ←


Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Авторское право © 2011-2024 Авшаров Александр Евгеньевич Все права защищены.