Гуманистический подход к пациенту

Разместил: Александр Авшаров на 13.03.2012 в Маркетинг, Мысли, Тренинги |

Вы не представляете, как часто в книгах по рекламе, маркетингу и психологии встречаются такие фразы, как «ориентация на клиента/собеседника», «уделите внимание потребностям клиента/собеседника» и т.д. Почему благоприятный стиль общения дает больше результатов, чем авторитарный? Об этом сегодня и поговорим.

Обратимся к wikipedia:

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. … На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. … Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления.

В моем тренинге Клиентоориентированный ВРАЧ-СТОМАТОЛОГВ моем тренинге Клиентоориентированный ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ есть такая цитата:

Старые русские доктора учили студентов: “Если после разговора с врачом больному не стало легче — это не врач”.

Интересное, не так ли? Еще до появления в Америке такого направления, как гуманистическая психология, русские врачи верили в целительные свойства общения врача с пациентом. А вот еще одна интересная история (и то же из тренинга):

Однажды немецкий канцлер Бисмарк заболел. Пришел   Однажды немецкий канцлер Бисмарк заболелврач  и начал задавать ему различные  вопросы. Канцлер одернул  врача : “Кончайте болтовню. Лечите, а не разговаривайте”. Врач, усмехнувшись, ответил: “В таком случае, Ваше Сиятельство, вызовите лучше ветеринара. Это единственный  врач, который ни о чем не расспрашивает своих пациентов”.

известный американский психолог Карл РоджерсТакой подход известный американский психолог Карл Роджерс – назвал «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым идет общение. Личностно центрированный метод общения, в отличие от авторитарного, держит в фокусе собеседника. А авторитарный — себя любимого. И мы так привыкли к этому, что порой не замечаем, как переходим на менторский тон указания собеседнику его ошибок, недоделок и пр. Хотите пример из стоматологии? Пожалуйста. Представим стандартную консультацию врача-стоматолога: осмотр, снимки, 3-5 вопросов о жалобах и повествование о том, что надо делать и как. А потом выкрики в спину не вернувшемуся на лечение пациенту эпитетов «не наш пациент», «ему дорого», «да он малость того» и других более грубых.

100 год нашей эры, Руф (Rufos) из Эфеса. Этот древнегреческий врач занимался анатомией и патологией человека, диетикой и методикой леченияИ все это вместо того, чтобы понять причину ухода. Скажу по секрету: эти «не наши пациенты» потом лечатся по тем же ценам или даже ценам гораздо выше, но у других врачей… И, как выясняется, не цены их испугали, а стоматолог, который красовался в своем всезнании, оставаясь при этом в полном неведении чего же все-таки хотели пациенты. А чего же хотят пациенты и как это выяснить? Уйдем в историю еще дальше — 100-й год нашей эры, Руф (Rufos) из Эфеса. Этот древнегреческий врач занимался анатомией и патологией человека, диетикой и методикой лечения.

Он оставил нам книгу “Вопросы врача больному”В отношениях с больным у него всегда складывалась доверительная близость. Он дотошно выпытывал у больного, у его родственников и рабов все, что предшествовало болезни и как она развивалась. Он оставил нам книгу “Вопросы врача больному”. То было первое в античной медицине наставление по технике анамнеза

В своей книге он написал: “Я начинаю с того, что задаю страждущему вопросы”…

Вот так, более двадцати веков назад, не имея нормальных инструментов, медикаментов и оборудования, врач знал о том, как понять потребность пациента. А в наши дни, врачи считают, что знают больше пациентов о том, что им нужно. Оно, конечно же, правильно. Ведь стоматолог, который изо дня в день видит практически идентичные ситуации, точно знает почти все пути развития и конечный результат. Это факт. Но это не является фактом для пациента, который доверился вам. Для него это — его уникальный зуб, его уникальный кариес, его уникальная адентия. А вы ему сразу вердикт… Нехорошо как-то…

Дайте вашим пациентам доехать самостоятельно до Санкт-Петербурга и не тащите их на самолет!Не экономьте время на собеседовании с пациентом. От Москвы до Санкт-Петербурга примерно 700 км. Можно сесть в самолет и приземлиться там через 2 часа. А можно сесть в автомобиль, заезжать в интересные города, находить не популярные (и от этого более привлекательные) достопримечательности, познакомиться с местными жителями деревень и городов — получить массу удовольствия. Дайте вашим пациентам доехать самостоятельно до Санкт-Петербурга и не тащите их на самолет. Проявите к ним гуманистический подход!

[important]
А вот как, в какой последовательности и какие надо задавать вопросы — я расскажу на тренинге, который пройдет 14-15 апреля 2012 года в Учебном Центре VitArt по адресу: Б.Дровяной пер. д.18.
Стоимость двухдневного курса составляет 8 000 рублей.
Группа 10-12 человек, время с 12:00 до 19:00 (оба дня с перерывами). Регистрация в 11:00.
Участие только по предварительной записи!
Записаться можно по адресу spin@avsharov.ru или по телефону 8-926-202-79-21.

Более подробней о тренинге читайте здесь.
[/important]

А напоследок предлагаю просмотреть мультфильм, в котором два злодея не понимают потребности маленького шалуна:




Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Авторское право © 2011-2024 Авшаров Александр Евгеньевич Все права защищены.