Нужен ли сайт врачу-стоматологу или стоматологической клинике?
Страшно подумать, но факт есть факт — в этом году 10 лет, как я работаю в стоматологии… За это время было сделано много сайтов как клинических, так и врачебных. Многие делал я сам, некоторые вместе с другими ребятами. Сейчас из-за нехватки времени свожу заказчиков с исполнителями. Но хочется отметить, что количество желающих создать собственное интернет-представительство стабильно. Точнее стабильно соотношение количества знакомых к количеству желающих.
Нужен ли сайт стоматологической клинике? Обязательно нужен!… Как воздух нужен. Как минимум, сайт — это место где всегда можно посмотреть номер телефона или вспомнить адрес клиники. Визитки тоже нужны, но их как правило или теряют или не помнят куда положили, а вот сайт всегда доступен. И это не всё — на сайте клиники вы можете опубликовать свои новости, разместить информацию о сотрудниках и их достижениях, перепечатывать или выкладывать сканированные отзывы своих пациентов, здесь же вы можете создать раздел с вопросами от пациентов и ответами на них.
Нужен ли сайт врачу-стоматологу? Однозначно нужен. Стоматолог — это уже не клиника, которая в большинстве случаев находится в одном и том же месте. Он может сменить место работы и тогда главной его задачей станет информирование своих пациентов об этом факте. Да, к сожалению, в нашей стране факт ухода врача в другую клинику сопровождается неприятными разговорами с бывшими руководителями клиники. Они по праву считают, что пациенты являются наработкой клиники в целом и на их привлечение, удержание и создание лояльности уходило много времени, сил и, что важно, финансов. Но, уверяю вас, если провести правильный переход с одного места на другое и правильные переговоры с руководством, все останутся довольны. Не стоит аки Мамай с Золотой Ордой оставлять за собой выжженную землю. Всегда есть компромисс — часть (лояльных именно вам) заберите с собой, часть (лояльных клинике) оставьте в клинике.
Это были основные причины (есть и второстепенные, но сейчас не о них). Теперь перейдем к проверке. Откройте Яндекс, Google или другие поисковые системы и в строке поиска наберите название клиники или ваши ФИО. Что вы найдете — упоминание о себе или о клинике на стоматологических порталах, чьи-то комментарии в блогах о качестве лечения, ссылки на социальные сети, в которых зарегистрированы? И это в лучшем случае, в худшем вы ничего не найдете! В любом случае — это не та информация, которую вы хотели бы дать своим пациентам. Не так ли? И уж если у врача сменится место работы, а у клиники, например, номер телефона, то для изменения этих данных на чужих сайтах потребуется время и определенные усилия.
Поэтому вывод здесь только один — сайт нужен как клинике, так и врачу-стоматологу для нахождения пациентами, для нахождения будущими пациентами и для извещения их о своих новостях. С этим вопросом разобрались и теперь возникает — какой сайт нужен? А какие они вообще бывают? Тут абсолютно однозначно не ответишь… Есть сайт-визитка, есть блог, есть портал, есть имиджевый сайт, есть сайт на бесплатных сервисах и т.д. и т.п. Что же выбрать? Для клиники больше подойдет сайт-визитка, который будет содержать информацию об услугах, сотрудниках, ценах и новости. Такой-же сайт подойдет и врачу-стоматологу с той лишь разницей, что там вся информация будет только о себе любимом. Но это не единственный вариант. Врач может свой сайт сделать в виде блога и это будет нормально. Это может быть свой блог или любой блог из блогосферы, например: LiveJournal, Blogger или Я.ру. Кроме этого, у врача есть возможность создать свою группу в социальных сетях и размещать всю информацию там (VKontakte, FaceBook и прочие). Здесь полет фантазии не ограничен ни чем.
Следующий вопрос — как он должен выглядеть? Ответом будет ответ еще на один вопрос: какие цели должен выполнять сайт? Здесь все предельно просто — варианта всего два:
- имиджевый сайт;
- сайт — поставщик пациентов.
В первом случае ни ваша фантазия ни дизайнера абсолютно ничем не ограничена, в том числе техническими ограничениями. Во втором случае имеются условия по наполнению. Если быть точнее: имиджевый сайт, как правило, делается с большим количеством анимаций или полностью анимированный, а поставщик — в основном текстовый с элементами анимации. Забавно, хотел привести в пример имиджевый сайт, который долгое время был моим любимцем в рунете и не только из-за тематики. 🙂 Там явно чувствовалась команда профессионалов: модели, фотографы, дизайнеры, аниматоры, программисты. А сейчас — смотрите сами: Дикая орхидея. Сейчас это сайт — поставщик клиентов. Там видны товары, цены. Там есть возможность заказа на дом. А как было? Вот смотрите предыдущие сезоны. С 2002 по 2008 было 11 сезонов, которые были восхитительны. И это были дизайны имиджевого сайта. Не поленитесь — посмотрите. Получите массу удовольствия!
Разница в этих двух типах существенна. Если вы хотите, чтобы ваш сайт находили люди, которым нужна стоматологическая помощь — нужен текстовый сайт. Анимированные сайты поисковые системы обрабатывают крайне плохо. Вот и вся разница — либо красота и креатив, либо статьи и нахождение в поисковиках.
[important]
Выводы:
- Сайт необходим как клинике, так и врачу-стоматологу!
- Выбрать тип сайта: визитка, блог и т.д.
- Перед созданием сайта надо понять задачу сайта — имидж или привлечение пациентов.
- Продумать как он должен выглядеть: цвета, наполненность и т.д.
[/important]
Ждите продолжения, в которых я опишу последовательно что и как надо делать на пути создания своего сайта. Подпишитесь на новости в колонке слева.
До скорых встреч!