Высокое Качество Обслуживания стоматологических пациентов
Как я уже писал раньше, люди воспринимают стоматологию как магазин пломб, коронок и имплантатов. И через эту призму они смотрят также на все, что связано со стоматологией. Что с точки зрения потребителя повышает вашу конкурентоспособность?
С точки зрения обывателя ваша конкурентоспособность возрастает от наличия современного оборудования, от владения новейшими технологиями, от использования новых методик. Это то, что (как они считают) обеспечит лучшую заботу о них и лучший сервис. Проще говоря, Новейшие Технологии = Высокое Качество Обслуживания.
Современные технологии, оборудование и материалы являются важным фактором вашей конкурентоспособности. Согласитесь, что сейчас редко кто предлагает резорцин-формалиновую методику. Сейчас корневые каналы пломбируют гуттаперчей. А многие переходят с гуттаперчевых штифтов на подачу гуттаперчи в жидком виде — это позволяет сэкономить время и добиться при этом хороших результатов.
Вспомните также про машинные инструменты обработки каналов, имплантаты, оксиды циркония, сверхтонкие виниры, микроскоп, трехмерное планирование имплантации, аппараты для функциональной диагностики, и, в конце концов, Cerec, который заменяет собой целую лабораторию. Все это (и многое другое) позволит вам выглядеть более профессионально, а также всесторонне аргументировать способы лечения и получать согласие пациентов на предоставляемые планы лечения. Кроме того, не стоит забывать, что такая конкурентоспособность нужна не только для удержания существующих пациентов, но и для привлечения новых.
Теперь давайте поразмышляем не только о конкурентоспособности клиники, но и о вашей личной. По собственному опыту знаю, что большое число врачей ищет такое место работы, которое удовлетворит их тягу к новым технологиям. И вот тут начинаются мучения: здесь нет микроскопа, там нет Cerec и т.д. Но представьте себе, что успешные врачи, которых очень волнует собственная практика, имеют собственный хирургический набор для имплантации, свои инструменты и наконечники и даже свои микроскопы и стоматологические установки. Таким врачам всегда просто найти себе место для работы как наемным сотрудником, так и арендатором.
Как писал MacFarlane G.A. в статье «How to profit from Laser». в журнале Dental Economics (№ 76-78 Март 2003 года): «Вопрос не в том, как я могу себе позволить себе эти новые технологии, а скорее всего как я могу позволить себе не иметь эти технологии«…
Но вернемся к пациентам. По статистике ADA (American Dental Association) пациенты чувствуют, что получают действительно лучшее обслуживание, если знают, что в клинике используются современные технологии. Нравится нам это или нет, но в сознании пациентов качественное обслуживание напрямую ассоциируется с использованием новых технологий.
Кроме того, вспомните свои ощущения от покупки нового гаджета, автомобиля, байка или чего-нибудь еще, что только вышло на рынок. Вы рассказываете об этом всем, делитесь впечатлением, с гордостью воспринимаете завистливые взгляды коллег. Не так ли? Так происходит и в профессиональной сфере. Вы потратили время на обучение (и, может быть, на оборудование или инструменты), вы вложили в это свою душу. И, конечно же, хотите подсознательно, чтобы об этом знали все — и коллеги, и пациенты. И здесь уже не остановить такого стоматолога. Он будет рассказывать о своих достижениях на каждом визите каждому пациенту. А такой задор заразителен и они отвечают вам значительно выросшей лояльностью.
А если всего этого не происходит, то предлагаю послушать молодого Андрея Макаревича:
И помните: если вам есть что сказать, то не молчите, а говорите об этом. И это не останется не услышанным!